Пять технологий, которые изменят сферу культуры и искусства

Янв - 14
2019

Пять технологий, которые изменят сферу культуры и искусства

Еще недавно собственное мобильное приложение для музея или аудиогид, чувствительный к приближению к экспонату, казались вершиной технологического прогресса в мире искусства. Сегодня ситуация меняется, учреждения культуры рассматривают возможность использования биометрии в своих программах лояльности, а, например, Третьяковская галерея анонсировала блокчейн-проект, в рамках которого собирается оцифровать коллекцию на частные пожертвования пользователей.

О том, какие перемены грядут в мире искусства в ближайшие годы, рассказывает Алексей Стеблев, генеральный директор междисциплинарного интегратора цифровых технологий RDI.Digital.

Самообучающиеся чат-боты

Общение с аудиторией и вовлечение в сферу культуры

Чат-боты сегодня успешно заменяют человека, отвечая на рутинные вопросы аудитории. Такие голосовые помощники, как Siri, Alexa и Алиса, имеют довольно сложную логику и готовы отвечать даже на абстрактные вопросы. В области искусства подобных технологий пока очень мало.

Даже простой помощник, который сможет подсказать время работы музея, ответить, на какие сеансы в кино остались билеты, или показать, как добраться до театра, — это маленькая революция в каждом отдельно взятом учреждении культуры.

При этом не только аудитория, но и сами представители культурных институтов нуждаются в таких технологиях, поэтому молодая компания, которая правильно презентует свои разработки в сфере чат-ботов, легко сможет найти заказчика.

Например, в Национальном художественном музее Беларуси внедрили технологию, которая помогает решать простую, но важную задачу. Перемещаясь по музею, посетитель может через Facebook Messenger попросить чат-бота рассказать побольше о предмете искусства, который сейчас осматривает.

При этом конечная задача чат-ботов в области культуры, возможно, даже сложнее, чем у голосовых помощников. Идеальный чат-бот должен самостоятельно инициировать общение с пользователем, побуждать его зайти на какой-либо онлайн-ресурс или даже самому прийти в музей. Такому алгоритму необходим огромный арсенал знаний о человеке, о том, как с ним разговаривать, как его увлечь.

Грамотно реализованная технология проактивного общения с пользователями — будущее мира искусства, потому что привлечение новой аудитории — одна из первостепенных задач современного музея и театра.

Показательный пример привлечения с помощью чат-ботов новой, молодой аудитории демонстрируют в Сase Museo di Milano — это группа четырех миланских домов-музеев. Решая задачу приглашения новых посетителей, они обратились к геймификации: бот в Facebook Messenger призывает юных собеседников исследовать четыре дома на предмет скрытых ключей, которые помогут им сразиться с таинственным магом эпохи Возрождения.

Дополненная реальность

Дополнительные возможности для информирования пользователей

Сегодня часто можно услышать вопрос: «Что делать гуманитариям в век программистов?». Одним из множества возможных ответов может быть использование гуманитарных знаний во внедрении технологий в сферу искусства, например, дополненной реальности, которая уже используется во многих музеях мира. Технология дополненной реальности (AR) замечательно решает задачу демонстрации того, чего не видно взглядом.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий