Кто такие потребиллеры и чем они опасны для вашего бизнеса?

Янв - 09
2019

Кто такие потребиллеры и чем они опасны для вашего бизнеса?

Большая часть предприятий малого бизнеса создается в сферах розничной торговли или оказания услуг. То и дело замечаешь новые магазинчики, кафе, салоны красоты, мастерские по ремонту бытовых мелочей, для которых каждый день превращается в битву за своего потребителя.

Казалось бы, готовь вкусно, стриги красиво, работай честно — и обороты будут расти пропорционально потоку довольных клиентов. А если конфликт возник — то его легко погасить, предложив компенсацию, скидку, бесплатную услугу или обед за счет заведения. Все это так, если только ваш клиент не потребиллер. Игорь Новиков, руководитель юридического блока Everland, рассказывает, как с ними бороться.

Кейс

Однажды на телефон владельца мастерской по ремонту электроники и бытовой техники пришло уведомление о списании с корпоративного счета 400 тысяч рублей. Он тут же позвонил в банк. Он уверен, что это ошибка, но как она могла произойти?

От сотрудника банка предприниматель узнает, что списание произведено на основании исполнительного листа, и есть решение суда, согласно которому эту сумму он должен выплатить в пользу истца, имя и фамилию которого ответчик слышит впервые. Причина — некачественно оказанные услуги.

Владелец мастерской выяснил, что полгода назад в компанию обратился клиент с просьбой о ремонте довольно дорогой модели телевизора. Небольшую поломку устранили, но через несколько дней мужчина пришел с претензией: по его словам, ремонт был сделан некачественно.

Главного менеджера в тот момент на месте не оказалось, а сотрудник, отвечающий за приемку техники, побоялся взять претензию и посоветовал клиенту подойти через час. Но ни через час, ни позже клиент не пришел, а спустя полгода компания потеряла сумму, во много раз превышающую стоимость ремонта телевизора, ставшего уже действительно очень дорогим.

Как же это судебное дело прошло без внимания со стороны ответчика?

Фактический адрес местонахождения предприятия отличался от юридического. Оказалось, что претензии, уведомления были в ряде случаев отправлены на адреса, отличные от адреса ответчика, в ряде случаев доставлялись телеграммой на юридический адрес, когда там никого не было. Но все-таки как минимум одно уведомление компания должна была получить, но почтовый сервис был налажен не очень качественно – документ разыскали только спустя несколько месяцев.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий